Skip to content

На какие профессии сферы DIGITAL стоит обратить внимание в первую очередь?

То, что раньше было IT, теперь часто зовут DIGITAL. Потому что англицизм, термин, непонятно и звучит как-то «наблатыкано». Потому что если назвать «цифровой», то на ум приходит телевидение и осциллографы с зелёными графиками на чёрном маленьком пыльном экране. «Диджитал» — это вообще любое ВСЁ, что связано с компьютером и что можно сделать на компьютере. Однако, в более узком смысле – это всё то производимое на компьютере, что не является предметным, что нельзя «пощупать». Как стол или стул. Диджиталом выступает производство конечного цифрового продукта, оказание вида цифровых услуг или создание каналов для оказания подобных услуг и взаимодействия с клиентом. То есть – производство чего-то нематериального в обмен на деньги, весьма материальные.

Производимым итогом выступают: приложения для мобильных телефонов и планшетов; «коробочный» софт для компьютеров, серверов и станций; видео, графика, 3D-модели, эскизы, проекты и много всего, чем «напичкана» современная жизнь.

Итак, самые распространённые профессии в «цифровой» среде (в общих чертах):

  • разработчик;
  • менеджер;
  • дизайнер;
  • маркетолог.

Причём, из этих 4 профессий можно выделить ещё 4 уровня, по иерархии вверх:

  • новичок / младший исполнитель
  • специалист /исполнитель среднего звена
  • ведущий специалист / координатор младшего и среднего звена
  • руководитель направления

Если с разработчиками (читай — программистами) более или менее всё понятно – сидят и кодят, носят свитер и длинную бороду, разговаривают на непонятном тарабарском языке, вовлечённо стучат по клавишам, пьют кофе литрами, приносят в офис еду и потом ею пахнут и как-то вообще умудряются жить непонятной жизнью. Но деньги при этом зарабатывают немалые. Это инопланетяне. Не обижайте их.

Как быть с дизайнерами?

С дизайнерами, как ни странно, тоже относительно всё прозрачно, потому что дизайнер «дизайнит» в своей области – создаёт концепцию, идею и воплощает её в качестве рисунка, модели, проекта, схемы визуализации. То есть создаёт что-то нематериальное, от которого потом зависит выпуск материального, если это продукт и такого же нематериального – если это цифровое приложение.

А вот с профессиями «менеджер» и «маркетолог» деятельность может перекликаться, а именно:

  • копирайтер – пишите тексты, придумываете идеи и делаете всё возможное, чтобы выделиться среди конкурентов так, чтобы именно вас запомнили;
  • SEO специалист – занимаетесь продвижением сайта в поисковых системах;
  • LinkBuilder – это почти тоже самое, что и SEO-специалист, но здесь вы только находите ссылки на сторонних ресурсах для своего проекта, а продвижением и стратегией, планированием и бюджетом не занимаетесь;
  • SMM менеджер – работаете с аудиторией в социальных сетях. Самый банальный комментарий к описанию профессии – «картиночки в соцсети выкладывает»;
  • ORM менеджер (Online Reputation Management) – работаете с пользователями на форумах и сторонних ресурсах. Заботитесь о хорошей репутации компании в сети;
  • SERM менеджер управляет репутацией продукта, то есть следит за тем, чтобы отзывы о продукте формировали положительное впечатление и побуждали к приобретению и дальнейшему использованию, а так же выявляет недостатки продукта с целью дальнейшего их устранения;
  • CPC специалист – запускаете рекламу по Cost-per-Click модели. В основном это AdWords, Yandex Direct, Target;
  • Медиабаер – это тоже самое, что и CPC специалист, только зедсь вы один закупаете рекламу по всем разным моделям сразу;
  • Маркетолог мобильных приложений – продвигаете приложения для мобильных телефонов;
  • Афилиат менеджер или менеджер партнерских программ – продвигаете продукты через собственную  партнерскую программу;
  • Email-маркетолог – если вы готовите и отправляете письма вашей аудитории;
  • Онлайн-маркетолог — если вы делаете для компании всё вышеперечисленное или какую-то часть понемножку — от стратегии до аналитики;
  • Веб-мастер – если вы делаете то же самое для себя, собственных сайтов или сайта компании плюс пишете и публикуете новости и следите за сайтом;

… и это далеко не весь список профессий! Выполнять вышеперечисленное могут исполнители младшего и среднего звена.

 

Если у вас есть четкий план действий – что зачем вы будете делать хотя бы в ближайшие два месяца – то это ваша digital стратегия. А если вы это все спланировали – то вы digital стратег. Если за вас все спланировали, а вы просто все выполняете – то вы digital executive. И заниматься таким видом деятельности уже могут специалисты среднего звена и ведущие специалисты, т.е. координаторы и руководители направлений.

Ведущим специалистам может быть поручено:

  • быть руководителем проекта или project-менеджером — это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта на всех его стадиях – от стратегии с идеей до конечного результата;
  • быть ответственным за создание нового продукта высокого качества как product-менеджер, то есть мини-директор по продукту — отвечает полностью за продукт, начиная с концепции его разработки, нюансов производства до конечного результата.

Не запутались ещё в «менеджерах»? =)

Как видите, менеджером может называться даже руководитель.

p.s.: деятельность менеджеров по благоустройству территории (дворник) и менеджеров клининговых компаний (уборщица) в этой статье рассматривать не станем =)

Published inПроектирование интерфейсов